среда, мая 22, 2013

Стали счастливым обладателем лицензии МЧС? Не спешите радоваться.

Стали счастливым обладателем лицензии МЧС? Не спешите радоваться.

Стали счастливым обладателем Лицензии МЧС?

На сегодня лицензия МЧС – единственный документ, необходимый для легального ведения деятельности в области монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности. При этом согласно классификатору МЧС, к области монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности относится достаточно широкий спектр видов деятельности, от кладки печей в загородных домах до организации частной пожарной охраны. Так что, следуя строгой логике, пожарная лицензия необходима и печнику, кладущему в порядке приработка два-три камина в год, и солидной организации, специализирующейся на монтаже противопожарной сигнализации. Но в рамках данной публикации, мы рассмотрим вопрос лицензирования МЧС в несколько другом аспекте.

Получение лицензии МЧС предполагает подтверждение лицензиатом факта соответствия его деятельности требованиям «Постановления о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию, и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2011 г. № 1225. В рамках этого подтверждения, лицензиат должен предоставить в МЧС порядка 14-ти видов документов. Не самих документов, а именно видов документов! В этот перечень включаются трудовые книжки и свидетельства о повышении квалификации, нотариально заверенные копии учредительных документов, договоров аренды, перечень оборудования, инструментов и материалов (материально-техническая база) и пр.

Сами с усами

«Как показывает практика, 90% фирм не могут самостоятельно подготовить весь пакет требуемых МЧС документов» - отмечает Теряева Наталья Викторовна, директор по продажам Benchmark consulting Group. Учитывая объем пакета документов – это неудивительно.
На самом деле собрать из имеющихся в компании документов пакет бумаг для лицензирования не так уж сложно. Но вы знаете хотя бы одну организацию, у которой имелись бы все документы из списка Постановления №1225 от 30 декабря 2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»? Большую часть документов приходится получать «с нуля».
Наиболее часто встречающаяся при оформлении лицензии МЧС проблема в том, что в штате компании работает недостаточное количество специалистов, квалификация и опыт работы которых удовлетворяют лицензионным требованиям МЧС. Или их вовсе нет. Тогда запускается процесс поиска курсов повышения квалификации, изыскиваются полезные связи и ресурсы для подтверждения стажа. Сложно, долго, затратно. Не меньше сложностей вызывает и необходимость документального подтверждения наличия актуальной нормативно-технической базы, описание системы контроля качества работ и систематизация, материально-технической базы. И того, и другого и третьего в готовом виде нет практически ни в одной российской компании. Кстати, регламентированных форм этих документов тоже нет.
Но даже тем, кто собрал все необходимые документы и готов нести их в территориальное отделение МЧС, расслабляться рано. Некорректно оформленный список материально-технической базы предприятия или документ с большим сроком давности может стать причиной отказа в предоставлении лицензии. А еще в ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ есть такое понятие, как «проверка полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений». Так что причиной отказа может стать и недостаточная, по мнению инспектора, полнота предоставленных сведений.
Итог - пакет документов с уведомлением об отказе направляется заявителю, которому приходится проходить все «девять кругов Дантова ада» заново.

Мы вам поможем!

Самостоятельное оформление лицензии - не единственный вариант получить в МЧС разрешительный документ на право ведения профильной деятельности. Целый ряд консалтинговых организаций наперебой предлагают свои услуги, добивая измученного бюрократическими сложностями лицензиата аргументами: «Лицензия МЧС, лицензия пожарная - 45 000 руб., получение 30 дней» или «За две недели! Дешево! С гарантией». Причем в некоторых случаях, лицензиат реально получает на руки оригинал бланка лицензии, но какой ценой!
Мы приведем всего одну «хитрую», но очень показательную схему лицензирования МЧС. Схему, в результате которой организация действительно получит лицензию, но последующие за этим счастливым событием сложности достаточно быстро отобьют у любого лицензиата желание «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться». Схема рассчитана на получение лицензии через обособленное подразделение в Москве. Для начала это подразделение надо открыть. Либо директору нужно делать это самому, либо делегировать работу сторонней организации. Дополнительные расходы на открытие подразделение в стоимость оформления лицензии, само собой, не входят. Но вот заявление в налоговый орган подано, подразделение открыто, а лицензия получена. И тут заканчиваются цветочки, и начинаются ягодки! Потому что, каким бы фиктивным не было московское подразделение, бухгалтерскую отчетность по нему сдавать надо. Что опять-таки потребует от фирмы дополнительных ресурсов или трат на организацию бухгалтерского аутсорса.
Следующий этап неприятных неожиданностей, о которых недобросовестные исполнители чаще всего умалчивают, начинается, когда придет пора ежегодного лицензионного контроля. Ежегодный лицензионный контроль проводится по месту юридической регистрации лицензиата, а это значит, что в обособленном подразделении инспекторы МЧС будут проверять наличие указанного в списке материально-технической базы оборудования, даты его поверки, паспорта и сертификаты на инструменты и пр. На какие расходы приходится идти лицензиатам, чтобы решить все возникающие в связи с таким лицензионным контролем нестыковки и проблемы – тема для отдельной статьи. Однако сэкономленные с помощью описанной схемы средства, явно этого не стоят.

Обходите грабли стороной!

Измученные бесконечными попытками сохранить разрешительный документ и остаться в рамках закона компании, чаще всего, начинают процесс переоформления лицензии. Уже по всем правилам.
Не стоит наступать на грабли ни дважды, ни единожды. Цените свое время, берегите нервы!

По материалам E-xecutive.ru

Получить консультацию и заказать оформление документации, 

соответствующей данной Лицензии, 

можно у специалистов компании «Тольяттинский Центр 

Сертификации» по телефону +7 (848) 236-51-41 или с помощью 

онлайн-заявки.


Рекомендуем прочитать:

0 коммент. :

Отправить комментарий

Тольяттинский Центр Сертификации

Будь на "ТЫ" с сертификацией продукции, товаров и услуг. Мы говорим просто о сложном.

добавить на Яндекс