понедельник, апреля 08, 2013

Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов"


Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов"



15 февраля 2013 года вступил в силу Технический регламент Таможенного Союза "Безопасность лифтов". В регламенте прописаны четкие требования к безопасности лифтов, даны правила и схемы сертификации лифтовой продукции.
Стоит заметить, что, согласно Решению Комиссии, лифты, которые были введены в эксплуатацию до вступления регламента в силу и не отработали назначенный им срок службы, до окончания этого срока должны быть приведены в соответствие требованиям регламента.
Под действие технического регламента подпадают все лифты и устройства безопасности лифтов: гидроаппараты, буферы, ограничители скорости, ловители, замки дверей шахты. Действие документа не распространяется на следующие виды лифтов: для шахт горной и угольной промышленности, для судов и иных плавучих средств, для платформ по разведке и бурению на море, для самолетов и летательных аппаратов, для военных целей и специального назначения, а также на лифты с винтовым или зубчато-реечным механизмом подъёма.

Согласно правилам обращения лифтов на рынке, изделия должны комплектоваться сопроводительной документацией, содержащей паспорт, руководство по эксплуатации, монтажный чертеж, электрическую схему с перечнем элементов, гидравлическую схему (для гидравлических лифтов), а также копию сертификата на лифт, устройства безопасности и противопожарные двери, если имеются. В свою очередь руководство по эксплуатации также должно включать в себя целый ряд важных пунктов. Информация об изготовителе (наименование и товарный знак) и заводской номер изделия, а также год изготовления должны наносится на лифт в месте, доступном для обслуживающего персонала.

Документ содержит четкие требования к безопасности лифтов, которые более подробно раскрыты в приложении. Также в тексте и приложениях регламента подробно описаны правила и схемы сертификации продукции и приводится перечень устройств безопасности лифта, подлежащих обязательной сертификации.

Кроме того, приводится список устройств безопасности лифта, подлежащих обязательной сертификации.
Но, как замечают специалисты, до сих пор не определены органы госнадзора, которые отвечали бы за соблюдение всех требований технического регламента.

Более того, до сих пор нет единого мнения о том, кто же будет осуществлять госконтроль безопасной работы лифтов. По словам первого вице-президента Национального Лифтового Союза В. Тишина, около 10 ведомств так или иначе занимается лифтами, однако не один чиновник не курирует их.

Лифтовики частично относятся к сфере ЖКХ, отчасти к строительной отрасли. Транспортники их вообще к своим не причисляют. НЛС, хотя и пытается объединить под свое крыло все подразделения жизненного цикла лифтов от производства до аудита, однако фактически союз представляет интересы не больше 70% представителей данного рынка.

Вторая проблема - в РФ лифты формально не считаются опасными объектами. В марте прошлого года был подписан приказ Ростехнадзора "О регистрации опасных производственных объектов", по которому жилой фонд и объекты розничной торговли исключены из реестра.

Между тем, по данным "Единой лифтовой информационно-аналитической системы" (ЕЛИАС), созданной не так давно при содействии НЛС, лишь за 2012 год произошло 11 больших и больше 100 небольших аварий на лифтах, действующих в многоквартирных домах, в следствии которых 5 человек погибли, а некоторые получили тяжелые травмы.

Вопрос о том, кто будет осуществлять контроль за соблюдением требований Техрегламента для представителей лифтового сообщества на сегодняшний день является наиболее приоритетным и в самое ближайшее время будет подробно рассмотрен.


Скачать Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов"


Рекомендуем прочитать:

0 коммент. :

Отправить комментарий

Тольяттинский Центр Сертификации

Будь на "ТЫ" с сертификацией продукции, товаров и услуг. Мы говорим просто о сложном.

добавить на Яндекс