пятница, декабря 07, 2012

Как правильно хвалится сертификатом ISO

Как правильно хвалится сертификатом ISO


Существуют многочисленные примеры неправильного использования различными компаниями факта наличия у них сертифицированной СМК в рекламных целях.

Реклама стульев ИСО (ISO). Всего за 575 рублей!!!


«Неправильность» заключалась в том, что информация об этом подавалась в таком виде, который вольно или невольно вводил читателя-пользователя продукции в заблуждение относительно того, ЧТО именно было сертифицировано, часто совершенно ложно «подталкивая» его к мысли о том, что сертифицирована САМА продукция. Да еще не просто так, а по каким-то международным стандартам.

Вот примеры такой рекламы тех лет:


1. Сертифицировано по ИСО 9001 – надпись на фантике конфет кондитерской фабрики «Волжанка», Ульяновск.
2. Сертифицировано Госстандартом РФ и Регистром Ллойда (Великобритания) по ИСО 9001– надпись на этикетке к бутылке пива «Балтика классическое».
3. Соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96 (9001:1994)– надпись на этикетке минеральной воды «Рамено».
4. Качество продукции гарантировано ISO 9001– надпись на коробке с печеньем фабрики «Кристалл», Болгария.
5. «Крикет» имеет престижный международный сертификат качества ISO 9002– надпись на рекламном плакате зажигалок «Крикет» в московском метро.
6. Важный показатель качества – наличие международного сертификата ISO 9002. Эта «бумажка» подтверждает, что каждая деталь велосипеда отвечает самым высоким техническим стандартам (газета «Клиент», № 15, 2001).

Однако время шло, и понимание того, что сама по себе сертификация СМК не может служить основанием для использования этого факта в качестве ПРЯМОЙ рекламы своей продукции, стало понемногу входить в сознание руководителей сертифицированных компаний и их рекламно-маркетинговых служб. Выражения, подобные приведенным выше, стали встречаться реже.



КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ СЕЙЧАС

В 2000 году была принята новая редакция стандарта ИСО 9001. Это вызвало очередной подъем интереса к сертификации систем менеджмента качества, а, вслед за этим, и рост ошибочной, по-прежнему ЛОЖНОЙ по своей сути рекламы, хотя она стала, конечно же, менее прямолинейной:

1.Качество продукции подтверждается системой менеджмента качества, соответствующей международному стандарту ISO 9001:2000– надпись на банке пива «Невское классическое», г. Санкт-Петербург.
2. Качество продукции обеспечено сертифицированной системой менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001– надпись на фантике конфет «Осенний вальс» ОАО «РОТ ФРОНТ», г. Москва.
3. Производство сертифицировано по международным стандартам качества ISO 9001:2000 – надпись на упаковке вафлей со сливочной карамелью в шоколаде ООО «Таго», Польша.


Не остались в стороне и журналисты, пытающиеся внести свой «вклад» в дело рекламы сертификатов соответствия и механизмов их введения в силу. Вот два ярких примера:

1. Гарантией качества отечественной продукции выступал государственный стандарт, всем известный ГОСТ. Со временем соответствие ГОСТу перестало быть единственным и окончательным критерием качества. Появились новые международные стандарты. ISO 9001 и есть такой международный стандарт качества. 

2. И далее: Значок ISO 9001 на упаковке продуктов питания говорит о соответствии товара международным стандартам качества(статья «Народ хочет ИСО большего качества продуктов», газета «Комсомольская правда», 07.02.06).


КАК ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ПРАВИЛЬНО

Как правильно рекламировать наличие у компании сертифицированной СМК? Ответ на этот вопрос дают два документа, извлечения из которых приведены ниже в приложениях:



1. Система менеджмента качества ЗАО «КАРАТ» соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000)– надпись на упаковке масла сливочного «Домашнее», ЗАО «КАРАТ», Россия.

2. На наклейке напечатан логотип Системы сертификации TÜV CERT, под которым стоит надпись «Система менеджмента качества сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000»– наклейка на бутылке с минеральной водой «Меркурий-3», компания «Меркурий», г. Черкесск.

Наиболее же точно и правильно информация о наличии сертифицированной СМК отражается в следующей форме:



1. Продукция изготовлена на предприятии, система управления качеством которого сертифицирована в DQS (Германия) и ТЕСТ-Санкт-Петербург (Россия) по МС ISO 9001:2000– надпись на этикетке водки особой «Русские традиции хлебная» ОАО Ликеро-водочный завод «Ярославский».



СОВЕТЫ ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Определить, в полной ли мере ваша реклама соответствует указанным выше требованиям, помогут специалисты нашего сертификационного центра. Задать вопрос можно здесь.

Специалисты центра обязательной сертификации продукции в Тольятти проконсультируют Вас по выбору схемы сертификации и оформят для Вашей компании обязательный или добровольный сертификат в оптимальные сроки.


Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн заявку или свяжитесь с нашими специалистами по обязательной сертификации продукции, товаров и услуг по телефону :


Тольятти центр обязательной сертификации продукции +7 (8482) 36-51-41

Рекомендуем прочитать:

0 коммент. :

Отправить комментарий

Тольяттинский Центр Сертификации

Будь на "ТЫ" с сертификацией продукции, товаров и услуг. Мы говорим просто о сложном.

добавить на Яндекс